window.dataLayer = window.dataLayer || []; function gtag(){dataLayer.push(arguments);} gtag('js', new Date()); gtag('config', 'UA-227132999-1'); Проверка грязевого (бентонитового) насоса на неисправности

Проверка грязевого (бентонитового) насоса

    Поскольку работа в горизонтально-направленном бурении (ГНБ), как правило, идет медленнее в зимнее время, особенно, когда земля замерзает, то зима – лучшее время для проверки мощности насоса, во избежание простоя во время работы позже. Если ждать, пока проблема будет слышима, то ремонт такого рода проблем обходится, как правило, очень дорого. Все меньшие насосы ГНБ – до 100 л.с.  – имеют тенденцию использовать один и тот же тип внутренних запчастей, независимо от производителя.

    Приводная часть насоса будет работать годами, при надлежащем обслуживании. Так же, для долговечности важна техническая смазка, обоймы уплотнения так же должны находиться в хорошем состоянии и подвергаться чистке. Внешние воздействия, такие как обильное протекание поршней и/или потери на кавитацию приводит к резкому снижению срока службы компонентов приводной части насоса. Достаточно просто визуально осмотреть компоненты приводной части на предмет износа и обнаружить проблему до того, как ремонт обойдется достаточно дорого. Самая большая зона нагрузки насоса – шейка крейцкопфа и втулки. Износ можно обнаружить, зафиксировав прерывистый или поршневой шток трубным ключом, слегка повернув коленный вал. Если вы чувствуете провисание, то оно может исходить только от пальца или втулки шатунного подшипника. В таких случаях нужно снять шатунный механизм, состоящий из шатуна и траверса. Если во втулке штифта определяется провисание, необходимо будет выкрутить штифт и осмотреть втулку и шейку крейцкопфа в проушине шатуна. Некоторые производители поставляют втулки, которые спроектированы именно для этого.  Другие делают их расширенными, чтобы установить штифт после установки втулки. Инструкции по установке и размерам указаны в руководстве к насосу.


    Следующая проблемная область – вкладыши шатуна. Если внешне заметен износ, измерьте микрометром шейки коленчатого вала и удостоверьтесь, что они не вокализированы (загнуты). Если шейки шатуна коленчатого вала выходят из строя, то все что нужно – новые вкладыши. Некоторые производители используют регулировочные прокладки для посадки без зазоров и точной подгонки вала. Другие поставляют подшипники автомобильного (самодвижущегося) типа, для их качественной установки нужно точно подобрать крутящий момент и внутренний диаметр шатуна под вкладыши. Есть как плюсы, так и минусы, касательно вкладышей автомобильного (самодвижущегося) типа, они допускают слишком большую тягу в случае износа шеек.    


    Это позволяет уменьшить количество шеек коленвала на несколько тысяч и использовать более крупный шатунный подшипник. Если в насосе используются подшипники автомобильного типа (самодвижущегося), а подшипники не круглые, то необходимо заменить коленчатый вал. Конический роликовый подшипник может прослужить долгие годы. Проверка торцевого люфта на коленчатом вале – достаточно простая задача. С помощью микрометра с индикаторной головкой нужно проверить боковое движение вала. Если показание в пределах допустимых значений производителя, то ничего делать не нужно, если нет – необходимо добавить или убрать лишние прокладки. Пакеты регулировочных прокладок поставляются производителем, чтобы можно было правильно установить конечный зазор на коленчатом валу. Сами прокладки бывают разной толщины, что позволяет добавлять или убирать разное количество прокладок, для более точного определения конечного зазора. Уплотнение предотвращает попадание масла в силовую раму и предотвращает внешние загрязнения приводной части. Уплотнение упаковочной коробки должно быть всегда в отличном состоянии. Работа насоса долгое время без перерыва и загрязнения, которые могут накапливаться, значительно сокращают срок службы.


    Проверка приводной части бентонитового насоса позволяет определить, когда необходим ремонт, чтобы не сломаться резко в процессе работы. Если проблемы обнаружены до поломки, то ремонт будет относительно не дорогой, а если проблема не обнаружена на ранней стадии, то ремонт может стоить нескольких тысяч долларов и простоев на работе.

Обратный звонок

Мы уверены, следя и применяя передовые технологии, тщательно подходя к отбору поставщиков, формируя оптимальные предложения для ваших потребностей — мы добиваемся повышения эффективности работы буровых и сервисных компаний.

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных